Компании: | 5 684 |
Товары и услуги: | 4 062 |
Статьи и публикации: | 170 |
Тендеры и вакансии: | 59 |
Что такое тонкие клиенты?
Что такое тонкие клиенты? Ими называют устройства (терминалы), не имеющие собственных вычислительных мощностей, подключенные к общему для всех пользователей серверу и способные отображать информацию. Иначе говоря, они представляют собой бездисковые компактные персональные компьютеры, к которым подключаются обычные периферийные устройства — клавиатура, мышь, монитор, акустические системы и т. д.
Тонкие клиенты через локальную сеть или коммутируемое соединение (модем) соединяются с сервером, на котором установлены все необходимые для Вашей работы программы и приложения. На этом же сервере хранятся данные и выполняются все вычисления.
Другими словами, windows-терминалы служат для отображения на экране монитора данных, передаваемых с сервера, и для отправки данных, полученных с устройства ввода, на сервер. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, будет воспринимать его как свой собственный компьютер, поскольку на экране монитора он увидит именно свой рабочий стол и свои документы.
Благодаря использованию тонких клиентов в организациях распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством ввода – вывода (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов. Терминальные рабочие станции в состоянии обходиться без каких-либо частей аппаратного или программного обеспечения, считающихся необходимыми для "обычных" компьютеров.
Какие задачи решаются при внедрении тонких клиентов?
Обычный персональный компьютер на рабочем месте по-прежнему остается практически стандартом, хотя в большинстве случаев это абсурдно. Тонкие клиенты позволяют не только решить технические проблемы, но и побороть сложившиеся стереотипы.
Очевидные преимущества использования тонких клиентов вместо обычных персональных компьютеров таковы:
-снижение начальных затрат на приобретение, вследствие минимальных требований к конфигурации;
-унификация — все клиенты имеют одинаковый набор программного обеспечения;
-простота реализации задач — нет необходимости настраивать каждый компьютер по отдельности, так как осуществляется централизованное управление информационным процессом. Все настройки для управления тонкими клиентами системный администратор выполняет централизованно на сервере;
-экономия времени системного администратора, обслуживающего абсолютно одинаковые компьютеры, вероятность поломок которых сведена к минимуму, а все программы установлены на сервере;
-масштабируемость — созданный единожды образ системы для работы всей группы пользователей позволяет поддерживать легко масштабируемую сеть. Можно установить столько ПК, сколько требуется, при этом добавление новых рабочих мест требует минимальных усилий;
-безопасность и отказоустойчивость. Терминал, загружаясь, получает операционную систему «от производителя», настройка которой осуществляется только отделом информационной поддержки. Все модификации операционной системы и прикладного ПО никак не влияют ни на других пользователей, ни на образ, хранящийся на сервере. Вся пользовательская информация хранится на сервере на RAID-массиве и регулярно резервируется, что увеличивает отказоустойчивость;
-защита от утечек информации — нет локальных носителей — нет возможности делать копии документов на съемные носители информации.
-Стоимость терминала всегда ниже стоимости рабочей станции, но в то же время пользователю доступна существенно большая вычислительная мощность сервера, к которому он подключен.
(По материалам сайта www.tonk.ru)
Тонкие клиенты в Архангельске www.ista-arh.ru