Грамотно разработанный бизнес-план - это путь к успешному развитию Вашей фирмы!
Стоимость разработки бизнес-плана зависит как от предполагаемого объема инвестиций, так и от наличия необходимой для расчета информации. Для каждого проекта расчет стоимости производится индивидуально по результатам переговоров с заказчиком.
Срок подготовки бизнес-плана зависит от наличия у заказчика информации, используемой в расчетах, а также объема самой работы. Как правило, для подготовки полноценного документа без проведения дополнительных исследований требуется 10-14 дней.
Для принятия Вами обоснованного решения о реализации проекта мы готовы провести экспертизу бизнес-плана, разработанного специалистами Вашей компании или сторонними организациями.
Экспертиза бизнес-планов возможна по двум направлениям, определяющим ее стоимость и сроки:
1. Оценка методологии разработки бизнес-плана
2. Экспертиза реализуемости проекта в представленном виде
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которым оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Без бизнес-плана не обойтись на этапе создания своего дела, продвижения товара или услуги на рынок, при расширении или модернизации бизнеса, выходе на новые рынки и при реорганизации компаний и производств.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для чего, зачем разрабатывается бизнес-план?
план как проект для начала нового бизнеса
для развития уже существующего производства
для получения кредита
для предварительной оценки инвестиционного проекта и привлечения инвестора
для внутрифирменного планирования
для других целей
Правильно разработанный бизнес-план должен раскрыть все вопросы планирования проекта, просчитывать не только финансовое состояние компании в перспективе, но и предсказать развитие компании в будущем.
С помощью бизнес–плана Вы сможете:
- выбрать наименования и определить товары и услуги, которые будут предложены компанией потребителям;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, её целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели и задачи фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
Единой структуры бизнес-плана не существует, так как каждое предприятие является особенным.
Примерная структура бизнес-плана:
Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
Резюме: основные положения предлагаемого проекта.
Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; расчет основных инвестиционных показателей; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
Оценка рисков: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
Приложения: перечень основных документов.