Компании: | 5 684 |
Товары и услуги: | 4 062 |
Статьи и публикации: | 170 |
Тендеры и вакансии: | 59 |
Для начала разъясним, что значит термин "двигатель пошел в разнос" - не контролируемое, самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до огромных значений, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что нужно делать, двигатель успеет заклинить или показать "кулак дружбы". Эта черта характера свойственна в основном дизальным моторам. Одна из причин по которой двигатель может пойти в разнос - клин топливной рейки в ТНВД. Топливо начинает поступать в цилиндры в огромных количествах, и чем выше обороты, тем больше поступает топлива. Дальше все просто: ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапана, плавятся поршни и насупает перегрев со всеми вытекающими последствиями. В конце всего двигатель получает серьезные разрушения иногда фатальные. Заглушить такой двигатель можно только одним способом: перекрыть подачу воздуха каким либо предметом. Но лучше валить от такого двигателя, поскольку осколки в случае разрушения блока будут лететь как от разорвавшейся гранаты.
Для турбированных дизелей есть еще одна возможность ухода двигателя "вразнос": заброс масла из турбины в впускной коллектор. Степень сжатия в дизельном двигателе 25-30 бар. При таком сжатии в камере сгоряния имеется очень высокая температура. Это позволяет дизелю работать на масле попавшем из системы смазки через неисправную турбину во впускной коллектор. Дальше происходит такой же "лавинный" процесс как и при неисправном ТНВД. Давления масла выше - топлива больше - обороты выше. Двигатель в разнос - кулак дружбы!
Николай Лебедев (ecu_doctor)
при использовании обязательна ссылка на инженерымашин.рф